Понедельник, 17.12.2018, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ д.Покровка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Историко-краеведческий музей

     Музей был основан в 1984году. Профиль музея - летопись  родного края, гражданская  война,  Великая Отечественная война, история  народного  образования. В музее хранятся предметы быта и старинная одежда крестьян. Здесь собраны вещи, давно вышедшие из обихода. Оформлены экспозиции об истории   колхоза, о героях труда и Великой Отечественной войны  1941 – 1945 гг. Аляеве И.П., Горошек П.А., Цыбине И.М.

            Анализ работы школьного краеведческого музея 

Руководитель школьного музея:  Юсупов Ришат Раисович.

Специфической особенностью школьного музея «Наследие», является краеведческий характер, так как изучаются преимущественно события и явления, связанные с историей школы и родного края. 
Профиль музея: историко - краеведческий.

Школьный музей МБОУ СОШ д. Покровка располагается в отдельном помещении на первом этаже здания школы общей площадью 20 м2, фондохранилище имеется. В этом учебном году музей оборудован специальными выставочными стендами-шкафами.

Целью создания и деятельности школьного музея является создание организационно-педагогических условий, способствующих духовно-нравственному развитию обучающихся, формирование у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы обучающихся, интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. 
Задачи школьного музея:

  • охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города;
  • экскурсионно – массовая работа с обучающимися;
  • формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

Работа школьного музея планируется по направлениям, согласно Положению о школьном музее, план работы утвержден директором МБОУ СОШ д. Покровка.

   В настоящее время, когда школа стоит перед необходимостью модернизации и гуманизации образования, существенную роль в этом могут сыграть краеведческие музеи, которые обладают специфическими, только им присущими особенностями образовательно-воспитательного воздействия на учеников. Я уверена, что школьный музей станет средством социальной адаптации учащихся, накопления и развития ими социального опыта. Именно школе, и в частности школьному музею, принадлежит важная роль в воспитании основ патриотизма. Музей формирует и развивает социально значимые ценности человека. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры – эта основа патриотического воспитания учащихся в настоящее время.

 Этот учебный год отличается тем, что в нём совпало много юбилейных дат: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, 80-летие районной газеты. Все эти знаменательные даты нашли свое отражение в специально созданных композициях музея. Ребята участвуют в конкурсах, фестивалях и конференциях районного,республиканского уровня, идет кропотливая подготовительная работа к участию на Всероссийких конкурсах. Детям нравится посещать школьный музей, они с большим интересом рассматривают фотографии и альбомы, старинные вещи, экспонаты, многие из которых можно трогать руками.

Организационно – досуговая деятельность музея.
Работа Совета музея

1. Изучение исторических, литературных и других источников соответствующей профилю музея тематике.

2. Систематическое пополнение фондов музея: детские рисунки 1- 9 кл., изготовление поделок на патриотическую  тему.( 8 кл)

Рекомендации: активизировать работу с жителями деревень Покровского сельского совета по передачи музейных предметов, предметов быта на безвозмездной основе.

3. Обеспечение сохранности музейных предметов, организация их учета 
4. Создание и обновление экспозиции: создан стенд «Перелистнём истории страницы…» «Утварь наших предков», «Ю.В. Романенко - наш земляк», «Информационный», стенд о ветеранах педагогического труда. 
5. Проведение экскурсионно-лекторской работы. Создана лекторская группа из числа обучающихся 6-8 классов. В музее  постоянно работает  группа  юных  экскурсоводов, которая  проводит  систематически  экскурсии по  разделам  музея, как  для  взрослых, так и для детей.    Боевые  биографии, извещения - «похоронки», письма, благодарности раскрывают величие  подвигов земляков в годы войны. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной  войны  наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя  Родины, во имя своего народа. Они  были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может   равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.

Активное участие в проведении бесед по материалам школьного музея принимают не только ребята, но и учитель истории.

А)Тематика экскурсий:

1.     Гражданская война на нашей территории.

2.     Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

3.     У войны не женское лицо.

4.     Герои Советского Союза – уроженцы Фёдоровской земли.

5.     Они воевали в горячих точках.

6.     «Служу Отечеству».

7.     Ветеран живёт рядом.

8.     История нашей школы.

9.     « Учитель, перед именем твоим…».

10.   История пионерской и комсомольской организации.

11.    История создания и деятельности детского сада на нашей территории.

12.    История Покровского детского дома.

13.    История нашего колхоза.

14.    Лучшие люди села.

15.     Быт и обычаи населения.

16.     Наши знаменитости.

В год проводятся по 20-30 экскурсий.  Музей посетили знатные люди нашего района, республики и выпускники школ.

Школьный музей стал дипломантом Всероссийского конкурса школьных музеев образовательных организаций "Музей образовательного учреждения - пространство интеграции основного и дополнительного образования детей в секции "Исторические музеи" в г. Москва 20 марта 2015 года. Участники конкурса активисты школьного музея Ванюшина Вероника и Иванова Елена, руководитель группы Буркина Т.Г. учительница истории и обществоведения.

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz